Национальная авиакомпания «Аэрофлот» и государственный Внешэкономбанк в лице своего дочернего предприятия – лизинговой компании «ВЭБ-лизинг» договорились о крупной сделке по поставке самолетов. Речь идет о финансировании приобретения «Аэрофлотом» шести самолетов типа Boeing-777-300ER. Поставка данных широкофюзеляжных пассажирских самолетов с увеличенной дальностью полета до 14700 км планируется на следующий год. «Аэрофлот» ранее предварительно подписал соглашение с американским производителем, и до недавнего времени находился в поиске лизинговой компании, которой и стал «ВЭБ-лизинг».
Все поставляемые в «Аэрофлот» самолеты будут оборудованы двигателями типа General Electric 90-115BL. Более никаких деталей относительно технического лица самолетов стороны не разгласили. Как, впрочем, не стали говорить и о коммерческих условиях, сославшись лишь на то, что лизинг будет долгосрочным, т.е. более 10 лет.
Для обеих компаний это не первая сделка, и у них явно есть уже выработанные стандарты. Но удивляет другое. Почему «ВЭБ-лизинг» пошел на сотрудничество по Boeing-777, но так и не принял участие в покупке ряда новых модификаций Boeing-757. Как известно, «Аэрофлот» еще раньше намеревался приобрести данные самолеты. Перевозчик их даже уже учел в зимней сетке расписания. Но лизингодателя так до сих пор и не нашел.