Между двумя российскими лидерами пассажирских перевозок – авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Трансаэро» - разразилась очередная PR перепалка в средствах массовой информации. На этот раз она касалась количества допусков и полученных отказов на выполнение различных международных рейсов. Начал очередной конфликт «Аэрофлот». Его Генеральный директор Виталий Савельев в комментариях газете «Коммерсантъ» пожаловался, что якобы Росавиация в последнее время дает в два раза больше допусков к выполнению международных рейсов для авиакомпании «Трансаэро», чем для Аэрофлота. Последний же гораздо чаще получает отказы. По приведенной г-ном Савельевым статистике за полтора года «Трансаэро» получила 130 допусков, когда как «Аэрофлот» только 75. При этом Национальному перевозчику отказали 33 раза, а «Трансаэро» только 8. «Аэрофлот» не то что не видит политики протекционизма со стороны государства, а, скорее наоборот, «Трансаэро» имеет больший приоритет у Росавиации.
Данная информация вызвала большой ажиотаж. Особенно прореагировали те, кто не знает реальной картины происходящего с международными допусками, и стали на защиту Национальной авиакомпании. В такой ситуации «Трансаэро» оставалось только одно – полностью опубликовать официальную статистику по количеству полученных и выполняемых международных рейсов за последний год и семь месяцев (т.е. с 1 января 2011).
За все это время авиакомпании было выдано на 130, а только 61 допуск. При этом, более чем в половине случаев (39 допусков) речь идет о международных рейсах не из престижных Москвы и Санкт-Петербурга, а из федеральных центров России, откуда Аэрофлот и летать то не хочет. Что касается отказов заявок, то их было получено не восемь, а семнадцать. Все это «Трансаэро» подтвердила документально.
Но более интересной выглядит общее сравнение количества обслуживаемых международных маршрутов. У «Трансаэро» их 144, когда как у Аэрофлота в три раза больше – 540 допусков. Это единственная авиакомпания России, которая летает на 40 международных маршрутах как монополист. И на что пытается жаловаться «Аэрофлот», не понятно.