Проект среднемагистрального пассажирского самолета семейства Ту-214 / Ту-204 можно без преувеличения назвать самым большим долгостроем российской авиационной промышленности. Начатый еще в начале 1990-х годов самолет так до сих пор не вышел в крупно серийное производство. Успел несколько раз пройти разработку или, правильнее сказать, доработку, несколько раз побывать на грани закрытия и даже попасть в парк президентского авиаотряда. Но это все равно не помогало модели выполнить свою основную миссию – заменить массово самолет Ту-154.
Последней разработанной модификацией стала Ту-204СМ. Самолет подвергся очередной глубокой модернизации, стал двучленным и даже стал летать дальше базового Ту-204. Сегодня заканчиваются сертификационные испытания модификации, и снова возникает вопрос, а кому продавать данный тип воздушных судов.
Долгое время одним из основных заказчиков было принято называть авиакомпанию RedWing. Не раз фигурировала цифра в 44 самолета, которые нужны авиакомпании. Но после очередного «застоя» в проекте некоторое время назад RedWing отказалась от покупки Ту-204. Теперь же, когда сертификация самолета подходит к концу и самолет, все-таки, будут производить, авиакомпания снова заявила о своем намерении приобрести, теперь уже Ту-204СМ. Правда, речь уже идет не о 44, а «всего» о 15 самолетах. Причина подобного сокращения банальна – деньги. Даже и на такую партию владельцу RedWing г-ну Лебедеву придется, скорее всего, продать часть акций авиакомпании, если не удастся получить кредиты в банках.
Но подобные заявления не сильно помогают проекту. Такого заказа явно не достаточно. Помимо RedWing, интерес к Ту-204 СМ в свое время проявляла авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз», но она была ликвидирована, так и не дождавшись самолетов. Затем говорили о новой «Тушке» иранцы, но контракт попадает под международные санкции, объявленные для страны. Остается еще интерес «ЮТЭйр». Про конкретику, однако, от г-на Мартиросова пока ничего не поступало.