Авиакомпанию «Липецк Авиа» нельзя назвать крупной. Это типовой средний перевозчик, какие есть в каждом федеральном центре страны. Авиакомпания была создана в 2001 году, когда в ОАО «Липецк Авиа» были переданы активы из Государственного предприятия города. На тот момент активы включали в себя 23 самолета, 6 вертолетов и инфраструктуру в центральном аэропорту города. На сегодня авиакомпании не принадлежит ни один самолет или вертолет, которые были проданы за эти годы. Хозяйственная деятельность практически не ведется. В связи с этим Арбитражный суд, куда авиакомпания обратилась самостоятельно, признал 6 февраля «Липецк Авиа» банкротом.
Общая задолженность авиакомпании насчитывается в районе 4 миллионов рублей. Оставшиеся у авиакомпании активы могут покрыть только половину суммы. Авиакомпания с конца сентября фактически не ведет никакой деятельности, а задолженность продолжает расти. Только по заработной плате долги уже перевалили за 100 000 рублей, и далее персонал просто не может продолжать работать.
Банкротство «Липецк Авиа» вызывает массу вопросов. Во-первых, это не первая самостоятельная попытка авиаперевозчика получить статус банкрота. Первая была предпринята еще в 2010 году. Суд даже ввел внешнего управляющего в авиакомпанию, но последняя вдруг смогла рассчитаться со всеми долгами на тот момент, и процедура была прекращена. Сегодня авиакомпания, все-таки, банкротом признана была. Но что на самом деле происходит с авиакомпанией, куда делось 29 воздушных судов, полученных от государства, остается непонятным.
Согласно устава ООО, «Липецк Авиа» должна была вести работу по осуществлению, как внутренних, так и международных перевозок, а также работать на чартерном рынке и прочих авиауслугах. По факту, особой активности от авиакомпании не наблюдалось никогда. Имея флот даже в половину от того, который был у «Липецк Авиа», другие компании успешно работают и зарабатывают, по крайней мере, на собственное существование. А здесь росли только долги, которые, видимо, гасились за счет продажи имущества.
Чем закончится история – покажет время, а пока Липецк остался без местного авиаперевозчика.