До недавнего момента в составе парка авиакомпании «Трансаэро» не было ни одного сугубо транспортного самолета. При этом, по итогам первых восьми месяцев текущего года перевозчик вышел на первое место по России по объему грузовых перевозок на внутренних российских рейсах. Перевозки осуществлялись на внутренних регулярных рейсах в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Но такая схема не позволяет говорить о постоянном увеличении объема грузоперевозок, и «Трансаэро» решила приобрести специализированные транспортные самолеты.
Выбор пал на российские самолеты типа Ту-204-100С. На решение о расширении парка и приобретении именно российских транспортников повлиял еще и тот фактор, что «Трансаэро» старается оказать посильную поддержку национальному производителю. А программа Ту-204 сегодня как никогда, нуждается в заказах для выхода на нормальное серийное производство. И заказ «Трансаэро» очень в этом плане будет полезным.
Партнером по данной сделке была выбрана лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.». Именно с ней «Трансаэро» подписала в начале октября соглашение о сотрудничестве по поставке на лизинговой основе двух транспортных самолетов Ту-204-100С. Твердый контракт обе стороны обещают заключить уже до конца текущего месяца. Что касается сроков поставки, то первый самолет должен быть передан в авиакомпанию еще до конца 2012 года, а второй – в январе следующего года.
Приобретаемые самолеты будут не совсем новыми. Согласно информации, заводские номера покупаемых машин 64051 и 64052. Исходя из информации, взятой в едином реестре воздушных судов, данные самолеты были изготовлены на заводе «Авиастар СП» еще в 2009 году, но так толком и не летали. Поэтому, сказать что-то конкретное о том, во сколько обойдутся самолеты авиакомпании, невозможно. Обе стороны не стали говорить о коммерческой стороне сделки, а посчитать рыночную стоимость для подобного типа самолетов, который массово не присутствует на том же рынке, довольно проблематично.