Появление собственного авиационного тренажера для каждого нового типа самолетов является чем то подобным второму дню рождения.
Совсем недавно в Россию прибыл первый флайт симулятор (так еще называют авиационные пилотажные тренажеры или комплексы), разработанный для Sukhoi Superjet 100. Разработка и изготовление осуществляла французская компания Thales Training & Simulation. Это специализированное предприятие, которое входит в крупнейшую мировую компанию производителя широго спектра радионавигационного и электронного оборудования для авиационной техники Thales.
Авиатренажер – груз достаточно крупногабаритный и сложный для перевозки. Поэтому для доставки была привлечена авиакомпания «Волга-Днепр», которая специализируется на доставке подобных объемных грузов. Перевозка из Франции осуществлялась двумя самолетами сразу, Ан-124 и Ил-76. Общий вес груза составил порядка 40 тон. Для двух таких самолетов это не большая загрузка, но ввиду специфичных форм элементов тренажера, его комплектующие заняли полностью оба грузовых салона. Сама по себе перевозка подобного груза является событием достаточно неординарным. Далеко не каждый день и не каждая грузовая компания сможет перевезти такой груз. Изначально планировалось использовать два «Руслана». Но специалисты авиакомпании смогли разработать такую схему загрузки, что для перевозки дополнительных элементов получилось применить меньший Ил-76. А это более дешевле.
Оба самолета успешно приземлились в Раменском под Москвой уже через три часа после вылета из Шалона.
Прибывший тренажер является первым из трех заказанных. Он будет установлен в Жуковском в центре обучения ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» и запущен в работу в сентябре текущего года. Два других тренажера в настоящее время находятся в производстве. Один из которых будет передан для итальянского партнера проекта Sukhoi Superjet 100 компании Alenia Aeronautica в Венеции. Третий будет установлен у лидерного российского заказчика – авиакомпании «Аэрофлот». Ранее планировалось изготавливать еще один тренажер, причем первым его устанавливать и проводить обучение экипажей (в частности для «Аэрофлота» и «АрмАвиа») в Париже. В последствие от этой идеи отказались, начав все с Москвы.