В начале января стали появляться слухи из различных источников, что авиакомпания «Трансаэро» собирается перевести часть своих рейсов из Домодедово во Внуково. Некоторые даже утверждают, что возможен и полный уход авиакомпании из Домодедово уже к осени 2012 года.
Не скрывают эту информацию и в самой авиакомпании. По заявлению пресс-службы, «Трансаэро» не удовлетворяют темпы развития инфраструктуры аэропорта Домодедово. Они просто не могут обеспечить бурный рост объемов перевозок второго (а скоро и первого) авиаперевозчика в России.
В конце февраля «Трансаэро» вводит несколько новых рейсов. Эти рейсы, а также часть уже существующих, начнут осуществляться из нового, недавно сданного в эксплуатацию, терминала во Внуково. Строительство и реконструкция в Домодедово пока отстает. Да и появление еще большего количества широкофюзеляжных самолетов, заставляет авиакомпанию искать альтернативы. Не исключена и возможность повышения нагрузки на домашний аэропорт Пулково (Трансаэро, изначально, авиакомпания из Санкт-Петербурга), хотя основным направлением остается Москва. Вот, только не понятно пока, что будет после появления у Трансаэро гигантов А-380. Без Домодедово летать на этом типе самолетов в России будет проблематично. Хотя время еще есть и никого не удивит тот факт, что и Внуково заявит о своих намерениях получить допуск к приему А-380, и закупит двухуровневые трапы.
Внуково интересно Трансаэро тем, что предлагает более выгодные условия. Аэропорту необходим сегодня основной перевозчик, который загрузит новые пропускные мощности аэропорта, а они у Трансаэро есть. Кроме того, не исключается возможность покупки компанией «Роснефть» 50% акций топливозаправочного комплекса Внуково, а Трансаэро давно ведет переговоры с данной компанией и рассчитывает на значительные скидки по закупке авиационного керосина.
Трансаэро не одинока в своем решении уйти из Домодедово в Шереметьево. Недавно и Lufthansa начала подобный проект. Для Домодедово это может стать серьезным ударом. Трансаэро обеспечивает примерно 25 % всего пассажиропотока, и его уменьшение нечем будет заполнить быстро.
Подобное решение Трансаэро также косвенно подтверждает и тот факт, что Домодедово собрались продавать. И тут есть свой тонкий момент. Одной из сторон, которая заинтересована в покупке Домодедово, является часть совладельцев Внуково. Уход Трансаэро может определенным образом понизить рыночную привлекательность Домодедово, и, как следствие, снизить цену за аэропорт. Этот факт является только догадкой, но очень обоснованной. О более конкретной информации можно будет говорить только после появления каких-либо официальных документов.