Авиакомпания «Рус Эйр», ставшая печально известной практически любому россиянину из-за катастрофы Ту-134 под Петрозаводском летом прошлого года, никак не может справиться с последствиями того события. А вернее сказать, никак не может получить официального разрешения от авиационных властей продолжить эксплуатацию. Хотя авиакомпания еще осенью 2011 года была переименована в «Атлас Джет», ей никак не удается получить сертификат эксплуатанта для обновленной структуры.
«Атлас Джет» уже пыталась подать иск на Росавиацию о незаконной приостановке, а, впоследствии, и прекращении действия сертификата типа. Но Московский арбитражный суд принял решение в пользу ответчика и постановил, что действия Росавиации были законными. В авиакомпании решили пойти далее и подали заявление на сей раз в Апелляционный арбитражный суд Москвы. Его решение должно поставить точку в вопросе.
Стоит отметить, что авиакомпанию «Рус Эйр» (или «Атлас Джет») компанией однодневкой с парком в полсамолета не назовешь. Это довольно неплохой в масштабах России перевозчик, которые работает на рынке еще с 1994 года. Правда, долгое время специализацией компании были деловые перевозки, и «Рус Эйр», именуемая до 2002 года как CGI Aero, была одним из лидеров российского рынка бизнес-авиации. По имеющейся информации получение сертификата эксплуатанта и необходимо «Атлас Джет» именно для восстановления деятельности по бизнес перевозкам.