Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» в рамках производственной кооперации изготовил и передал в корпорацию «Иркут» первую партию узлов и деталей образцов для самолета МС-21. В эту партию вошли элементы хвостового оперения самолета. Подавляющее большинство элементов хвостового оперения выполнено из высокопрочного углепластика.
Это еще не боевые узлы, а образцы для проведения опытно-конструкторских работ. Всего в Ульяновске по программе МС-21 собираются изготовить около 1200 подобных изделий. Это и силовые кессоны крыла, и стабилизаторы, и обшивки панели фюзеляжа. Все эти элементы поступят на испытания в ЛИИ им. Громова. После отработки узлов можно будет говорить и о создании фюзеляжа целиком, чем тоже должны будут заниматься на «Авиастар-СП».
МС-21, будучи самолетом пятого поколения, в большей части состоит из деталей, выполненных по технологии композитов. Подобные технологии еще далеко не распространены на «Авиастар-СП», и предприятие параллельно их пытается освоить. Пока в процессе изготовления первых узлов принимает участие и компания ОНПП «Технология», которая имеет больший опыт по работе с углепластиками.
Министерство экономики пересмотрело бюджет программы создания МС-21 и пришло к выводу, что его необходимо увеличить со 130 млрд. до 150 млрд. рублей, чтобы обеспечить нормальное финансирование и ранний срок появления нового типа самолетов. Пока данное предложение рассматривается правительством РФ.
Последние новости ?