В России есть достаточно неплохой парк противопожарной авиационной техники. Его основу составляет, конечно же, самолет Бе-200. Хотя и модификации других вертолетов и самолетов могут справляться с поставленной задачей за счет размещения на них дополнительного оборудования для тушения. Это и Ил-76, и Ан-32, и еще ряд машин. Но у всех этих противопожарных самолетов есть один недостаток. Точность сброса воды или спецжидкости в условиях плохой видимости и при задымленности оставляет желать лучшего. Самолеты вынуждены по нескольку раз набирать запас воды и заходить на одну и ту же точку, чтобы локализовать источник горения.
Причина тут не в самой конструкции, а в том специальном бортовом оборудовании, которое может однозначно указать пилотам, где именно находится источник огня. Такое оборудование практически отсутствует, а то, что имеется, не обладает нужным уровнем точности работы.
Для устранения данной проблемы было решено привлечь к ней Российскую Академию Наук и предприятия военно-промышленного комплекса. Как известно, эти организации уже обладают новыми технологиями, способными более точно и однозначно определять источник огня при абсолютном отсутствии визуальной информации.
Данное предложение сделал Вице-премьер Рогозин. Оно прозвучало на совещании у Дмитрия Медведева, посвященного аномальной жаре и методам борьбы с ее последствиями. Премьер-министр поддержал предложение своего заместителя и дал соответствующие указания по созданию рабочей группы, к составу которой было решено подключить еще и представителей Министерства обороны России.