Недавно Министр развития Исламской Республики Иран рассказал в одном из интервью, что его ведомство ведет переговоры с российской стороной о закупке новой авиационной техники. Пока эти переговоры не закончены, какие-либо детали иранский чиновник сообщить отказался.
Иран давно находится в определенной экономической изоляции со стороны западного мира и не имеет возможности полноценно закупать новые образцы летательных аппаратов. Да и поддержка технического состояния текущего парка также оставляет желать лучшего. Иран активно вел и продолжает вести работы по созданию собственной авиационной промышленности на базе компании HESA в Исфахане. Но это, в основном, отверточная сборка украинских самолетов Ан-140 и, как заявлялось недавно, возможно будет налажено производство Ан-158.
Но собственных самолетов в Иране крайне не хватает, да и по сути, это украинские самолеты, перевезенные в запчастях и собранные на месте все теме же украинскими специалистами. Но производственные мощности Украины также очень незначительны, даже чтобы обеспечить собственный рынок, не говоря уже о массовом экспорте.
Российские самолеты летают в Иране давно и много. Хотя в феврале Иран и был вынужден запретить эксплуатацию одного из самых распространенных самолетов в стране – пассажирского Ту-154, это было вызвано большим физическим износом самолетного парка, а не низким показателем надежности воздушных судов. И вот теперь Иран снова хочет вернуться к практике закупки самолетов (аналогичных по классу Ту-154) в России.
Можно предположить, что Иран интересуется, в первую очередь, рядом самолетов туполевской линейки. Так, для проекта Ту-204/214, это может, вообще, стать единственным вариантом, из-за которого проект получит дальнейшее развитие и не будет закрыт. Второй тип – это, как нетрудно догадаться, Sukhoi SuperJet-100. Именно самолетов такого типа остро не хватает Ирану, а приобрести его на Западе страна не имеет возможности. Хотя, иранцы и находятся в определенных стесненных обстоятельствах, вопрос цены для них будет первостепенным.