cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Программа «Ил-476» - итоги года
,

Программа «Ил-476» - итоги года

Раздел: События


Ровно год назад – в октябре 2012 года в небо поднялся первый опытный экземпляр новой модификации военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Данный проект состоит из двух направлений. Первое – это разработка изделия «Ил-476», которая, по сути, является его глубокой модернизацией. Второе – развертывание серийного производства, ведь ранее самолеты производились только в Узбекистане. И сегодня уже можно смело сказать, что проект удался.

Сразу после взлета экспериментальной машины был подписан контракт на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А для нужд Министерства обороны России. Сумма контракта составила порядка 140 млрд. рублей, и он стал самым большим в истории российского авиапрома со времен распада СССР. Но взяв на себя коммерческие обязательства, разработчики и создатели модификации вынуждены были начать решать сразу две задачи. Первая – это отработка и доведение экспериментального варианта, а вторая – быстрый старт серийного производства.

Что касается первой, то за год удалось полностью закончить этап летных заводских испытаний прототипа. Он был передан из ОАК в Министерство обороны РФ, где и пройдет государственные совместные испытания, как того требует действующее законодательство. Этап был даже пройден с определенным опережением графика.

Есть значительные достижения и в части серийного выпуска самолета. Основной производственной базой был выбран ульяновский авиазавод «Авиастар-СП», на котором за год не только провели технологическую подготовку производства, сделали задел узлов и агрегатов, но и запустили первую партию машин. На сегодня первый серийный самолет Ил-76МД-90А находится уже на этапе окончательной сборки. Второй – в цехе сборки планера, на котором монтируются различные системы. Третий – на этапе стыковки основных агрегатов. Первый серийный Ил-476 будет передан заказчику в 2014 году, и, как обещают изготовители, это произойдет чуть раньше намеченного графиком срока.

Сегодняшние производственные возможности ЗАО «Авиастар-СП» по Ил-76МД-90А составляют от шести до восьми самолетов в год. Этого пока недостаточно для удовлетворения нужд в самолетах данного типа. Следующей задачей на ближайшую пятилетку станет вывод производственных мощностей на уровень 18 самолетов в год. И это также может быть выполнено ранее запланированных сроков.

Самолет уже успели показать на МАКС-2013, где он вызвал довольно большой интерес среди потенциальных покупателей. Хотя, изначально, версия задумывалась сугубо для нужд российских военных, в открытую продажу Ил-476 также планируют. Но для этого придется еще разработать гражданскую версию машины. Пока же на втором этапе ОАК собирается реализовывать разработку версии самолета – топливозаправщика. Ранее эта версия называлась Ил-78. В настоящее время КБ им. Ильюшина и Министерство обороны РФ создают техническое лицо самолета и восстанавливают конструкторскую документацию. Первый же прототип самолета топливозаправщика должен быть построен к концу 2015 года.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google