Общее собрание акционеров ОАО «Аэрофлот», наконец-таки утвердило программу ближайших закупок авиационной техники. Голосование проводилось в заочной форме, но это не помешало решению получить официальный статус, и стать руководством к действию для управляющей компании. До проведения утверждения данным вопросам придавалось принципиальное значение. От того, был бы или не был получен «зеленый» свет, зависела дальнейшая стратегия развития. И вот решение принято.
Первое решение касалось самолетов типа Airbus A321-200. Самолеты в количестве пяти бортов будут взяты в аренду по схеме обратного лизинга. Это довольно уникальная схема, по которой как бы берется в аренду собственное имущество. Такой подход применяют, когда необходимо единовременно получить значительную сумму от продажи имущества, при этом, оставив само имущество в своем распоряжении, но уже на правах арендованного. Данная сделка уже по факту реализована, так что Собрание акционеров ее только юридически легализовало.
Вторым решением собственники утвердили закупку пятидесяти самолетов типа Boeing 737-800 и Boeing 737-900ER. Эти суда будут новыми и приобретаться по схеме классического операционного лизинг. Сделка начала реализовываться уже в сентябре и продлится в течение ближайших четырех лет. И третьим решением было определение дальнейшей судьбы самолетов типа Airbus A350XWB. «Аэрофлот» намеревался закупить восемь самолетов модели «800» и четырнадцать «900», начиная с 2018 года. Но затем срок начала поставки был пересмотрен и перенесен на 2023 год. Это так же было узаконено со стороны собственников Национального авиаперевозчика Российской Федерации.