Проект SSJ-100 изначально имел большие амбиции стать не только российским, но и международным. Самолет проектировался с учетом экспансии на зарубежные рынки. Поэтому, помимо удовлетворения требований по техническим возможностям (например, полеты в условиях высокогорья), самолет прошел сертификацию и получил соответствующие документы по западным нормам. Как уже сообщалось ранее, Европейская авиационная администрация выдала SSJ-100 сертификат типа, и это открывает возможность поставок зарубеж.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) огласила свои планы по экспортным поставкам самолетов SSJ-100 на 2012 год. До сегодняшнего дня только один борт был передан за пределы России. Это самолет, принадлежащий Национальному перевозчику Армении, компании «АрмАвиа». Согласно контракта, в 2012 году армянской стороне будет отдан и второй борт. Кроме того, по итогам эксплуатации, авиакомпания «АрмАвиа» уже готова говорить об увеличении закупки еще на шесть самолетов.
Следующими в планах стоят самолеты, на которые уже подписаны соответствующие договора поставки. В течение года сразу четыре самолета должны быть переданы мексиканской авиакомпании Interjet. Именно этот перевозчик выступал инициатором увеличения высотных характеристик SSJ-100, т.к. работает в основном на высокогорных аэродромах. Для проверки технических возможностей даже один из бортов, принадлежащих ГСС в рамках программы сертификационных испытаний, проводимой в Мексике, выполнил тестовую эксплуатацию на линиях мексиканского заказчика. И сертификат EASA, и пробная эксплуатация подтвердили характеристики машины, поэтому в этом году ничего не мешает поставить SSJ-100 в Месику.
Есть у ГСС контракты и с авиакомпаниями из Юго-Восточной Азии. Так, лаосский оператор Laos Central Airlines ожидает передачи трех самолетов SSJ-100. О таком же количестве идет разговор и с индонезийским лоу-костером, авиакомпанией Sky Aviation.
Всего за 2012 год планируется изготовить и передать заказчику порядка 20 самолетов. Из них более половины должны уйти на экспорт. После окончания процедуры сертификации версии с удлиненной дальностью полета (ориентировочно, через четыре месяца), к этому количеству могут добавиться еще и самолеты с приставкой LR, которые даже более интересны зарубежным заказчикам.