Холдинг «РТ Химкопозит» в лице входящей в него компании ОНПП «Технология» на днях обнародовал свою новую разработку в области авиационных материалов. Речь идет о сотовом заполнителе нового поколения на основании стеклопластиков. Традиционным материалом для заполнителей до настоящего времени выступало стекловолокно. ОНПП «Технология» предлагает использовать в стеклосотопластах кварцевую ткань, которая позволяет повысить прочность изделий минимум на 40-50%. Кроме того, для повышения термостойкости изделий с сотовым заполнителем предлагается использовать в качестве связующего материала полиамиды. По сравнению с фенолформальдегидным связующим, новый материал более устойчив в широком температурном режиме.
Сотовые заполнители имеют широкую сферу применения в современной авиационной промышленности. Из них изготавливаются множество узлов и агрегатов, как средней степени нагрузки, так и даже высоконагруженные элементы. В основном стеклопластиковые сотовые материалы идут на панели фюзеляжа, крыла, оперения, благодаря своей звукопоглощающей способности довольно эффективны при изготовлении элементов мотогондол силовой установки, а из-за высокой степени радиопрозрачности являются незаменимыми при производстве различных обтекателей.
Но, кроме снижения веса конструкции, нужно помнить о таких свойствах, как прочность и термоустойчивость. Именно эти два параметра сегодня определяют, какие технологии изготовления сотовых заполнителей будут развиваться, а какие уйдут в прошлое.
Заполнители на основе кварцевой ткани и полиамидным связующим от ОНПП «Технология» открывает для российской авиационной промышленности более широкие возможности. В первую очередь, этот материал начнут применять для обтекателей антенн и радиолокационных станций, причем, не только в самолетах и вертолетах, но и ракетной технике. По крайней мере, на это надеются представители холдинга «РТ Химкомпозит».