Российская авиакомпания «Трансаэро» все же приобрела самолеты Sukhoi SuperJet-100. Это произошло 21 июня в рамках Экономического форума в Санкт-Петербурге. Контракт подписала Генеральный директор Ольга Плешакова. Со стороны компании «Гражданские самолеты Сухого» свою подпись поставил сам Михаил Погосян.
Контракт состоит из двух частей – твердого заказа и опциона. Сразу «Трансаэро» решила приобрести шесть самолетов SSJ-100. Но закрепила за собой возможность увеличить объем еще на 10 бортов, указав их в опционе контракта. Стоимость «твердой» части составила ориентировочно 213 млн. долларов. Но это в каталожных ценах. Какую скидку удалось получить второму по значимости российскому авиаперевозчику, узнать не удалось.
Все самолеты будут поставляться в двухклассной компоновке для перевозки 90 пассажиров. 82 человека будут летать в эконом классе и восемь – в бизнес. Сам срок передачи запланирован с 2015 по 2017 год. В случае приобретения опциона, оцененного в 570 млн. долларов, срок будет существенно увеличен.
А теперь самое главное, о чем не говорится в официальном пресс-релизе, но что активно обсуждают в авиационных кругах. Зачем «Трансаэро» приобрел данный тип самолета? Будучи перевозчиком, работающим на дальнемагистральных международных маршрутах, для загрузки работой SSJ-100 «Трансаэро» придется вводить новые региональные и ближнемагистральные маршруты. Но это, вряд ли, входило в планы развития «Трансаэро».
Данный контракт с уверенностью можно назвать PR-ходом, который был крайне необходим программе SSJ-100, тем более после событий в Джакарте. Российские перевозчики должны поддерживать российского производителя, что, собственно говоря, и произошло. Но почему все же «Трансаэро», когда в России достаточно хороших региональных перевозчиков, которым нужен именно SSJ-100, остается загадкой.