В московском аэропорту «Внуково» 2 декабря прошла торжественная сдача в эксплуатацию основной взлетно-посадочной полосы (ВПП) №1. В течение последних двух лет на аэродроме проводился комплекс работ по модернизации, который позволить «Внуково» существенно увеличить количество обслуживаемых рейсов и общий пассажиропоток.
ВПП не ремонтировалась с 1986 года. Степень износа к 2011 составила порядка 80%. В ходе ремонтно-восстановительных работ была не только произведена замена всего покрытия, но и увеличена общая длина ВПП. Теперь она составляет 3500 м, что на 500 м больше, чем было ранее. Кроме обновленного покрытия на аэродроме появились скоростные рулежные дорожки, а также более эффективная вододренажная система. Установленное светосигнальное оборудование позволит выполнять посадку по IIIa категории ICAO, т.е. с уровнем облачности в 15м и видимостью в 200 м.
После реконструкции ВПП и введения в строй телетрапов терминала А, аэропорт «Внуково» сможет принимать такие типы самолетов как Boeing 787, Boeing 747-800 и Airbus A380. Всего же пропускная способность аэродрома составит до 90 самолетов в час. Это позволит увеличить общий пассажиропоток с 300 000 человек до полумиллиона в месяц. Аэропорт получил уже все обновленные Сертификаты соответствия и Свидетельство Государственной регистрации, и даже уже начал использовать ВПП. Первый рейс с новой полосы был выполнен авиакомпанией «Трансаэро», лайнер которой, вылетев с «Внуково», взял курс на Пекин.
Все работы на ВПП№1 проводились за счет государственного бюджета. Генеральными подрядчиками выступили компании «Трансстройинвест» и «Трансстроймеханизация». Проект курировался ФГУП «Администрация государственных аэропортов и аэродромов». Представители всех этих структур, а также Министерства транспорта, совместно с руководством аэропорта «Внуково» торжественно и перерезали вчера символическую ленточку.