Управляющая компания акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» обнародовала бухгалтерский отчет за прошедший 2012 год как того требует действующее законодательство. Отчет выполнен согласно требований российских стандартов бухучета. Со следующего года ОАК будет готовить отчеты уже по международным стандартам (МСФО) и это будет выполняться каждые полгода.
Что касается прошлого года, то ОАК закончила его с прибылью в 12 млрд. рублей, что в шесть раз больше, чем за аналогичный период в 2011 году. Основную долю прибыли корпорация получила за счет продажи четырех самолетов для нужд Управления по делам Президента (около 70%). Что касается чистых активов, то их стоимость также возросла на 8,5%, так что деятельность ОАК можно официально называть прибыльной.
Однако, за сухими цифрами бухгалтерского отчета сложно понять реальное положение дел. В первую очередь, насколько прибыльным (и прибыльным ли вообще) является выпуск самолетов типа SSJ-100. Ведь 70% прибыли были получены отнюдь не от их реализации, а от поставок Ту-204 и Ил-96, которые, кстати, в ОАК почему-то считают бесперспективными и готовы свернуть проекты.
Что касается расходов, то они, по заявлению ОАК, остались практически на том же уровне, несмотря на значительное увеличение проектов. Кроме того, корпорация сумела сократить накопленные убытки, рассчитывая, что со следующего года деятельность будет еще более прибыльной.