В Самаре формально существует авиакомпания «Эйр Самара». Ранее она называлась просто «Самара» и входила в альянс AirUnion, но была признана банкротом. После этого, еще в 2010 году появилась идея создать новую авиакомпанию, которая бы специализировалась на региональных перевозках между городами Приволжского федерального округа. Но за два года идея особо не продвинулась. Авиакомпания появилась, но у нее нет ни парка летательных аппаратов, ни сертификата эксплуатанта.
К вопросу снова вернулись недавно. Сегодняшний губернатор области Николай Меркушкин и Генеральный директор Базэля Олег Дерипаска предложили объединить «Эйр Самара» с авиакомпанией «Авиалинии Мордовии». Выбор на мордовскую авиакомпанию пал неслучайно. Во-первых, Саранск имеет большое значение и тесные связи в Приволжском регионе, а, во-вторых, у губернатора Меркушкина там хорошие деловые связи, т.к. до Самарской области он руководил Мордовией.
Кроме Самарской области и Мордовии в проекте становления авиакомпании должны принять участие и другие регионы ПФО. Новая авиакомпания не собирается становиться еще одним перевозчиком, связывающим федеральные центры с Москвой, а работать именно на внутрирегиональных маршрутах, используя соответствующие типы самолетов. Центром перевозок хочет стать Самара. В городе существует довольно мощное авиационное производственное предприятие – «Авиакор», и регион может вполне организовать своеобразный авиационный клястер, наподобие тех, которые уже были созданы в Воронеже при участии ВАСО и «Полет» или Ульяновске на базе «Авиастар-СП».
Пока у «Авиалиний Мордовии» только пять самолетов – 4 Ан-24 и 1 Ан-26. И то, два находятся на хранении. Этого парка недостаточно для объединенной авиакомпании. Поэтому идет разговор о покупке еще минимум трех Ан-140, выпускаемых на Авиакоре. Тем более, что «Авиакор» также принадлежит Базэлю и для «Эйр Самара» будут предоставлены льготные ценовые условия.
«Эйр Самара» даже не будет получить новый сертификат эксплуатанта, а воспользуется сертификатом «Авиалиний Мордовии». Поэтому объединение и начало работы должно произойти довольно быстро. Что касается финансирования дальнейших приобретений, то ставка делается на бюджеты двух областей, а также на федеральный бюджет.