cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Авиапассажирам могут надеть датчики слежения
,

Авиапассажирам могут надеть датчики слежения

Раздел: События


Проблема авиационной безопасности порождает порой немыслимые идеи. Какие только проекты не разрабатываются, чтобы хоть немного снизить уровень риска и обеспечить нормальную работу гражданской авиации. В Европейском Союзе ведется ряд разработок, как с помощью высоких технологий повысить уровень контроля за происходящим в аэропортах. Одним из таких проектов является внедрение индивидуальных датчиков слежения пассажиров.

Инициаторами проекта выступают специалисты из Великобритании. Они уже давно ведут разработку системы Optag, позволяющую осуществлять контроль над перемещениями и местонахождением каждого пассажира. Для этого предлагается использовать так называемые маркеры радиочастотной идентификации (RFID – маркеры), выдаваемые каждому пассажиру при регистрации. На маркер наносится информация о пассажире, о его рейсе, посадочном талоне и времени нахождения в той или иной зонах аэропорта. Кроме того маркеры будут иметь возможность управлять видеокамерами слежения в той или иной зонах аэропорта. И если человек зайдет случайно или нарочно в запретную для него зону, маркер может инициировать включение и наведение на нарушителя ближайших видеокамер, а также подаст картинку с камеры на дисплей сотрудников службы безопасности аэропорта.

При посадке в самолет, пассажиры будут оставлять маркеры на стойке, непосредственно перед выходом в ворота.
По мнению разработчиков из Лондонского университетского колледжа, подобная система, помимо основной функции поддержки безопасности, будет обеспечивать и возможность быстрого поиска пассажира, опаздывающего на рейс. Затраты авиакомпаний, которые они вынуждены нести, задерживая вылет и ожидая заблудившихся или просто забывших о посадке пассажиров, составляют не один миллион евро в год. А система моментально подскажет, где искать недостающих на борту пассажиров и сэкономит время. Да и поиск потерявшихся детей тоже будет гораздо эффективней.

Пока не определен принцип ношения датчика. Предлагаемое использование браслета достаточно не эффективно. Человек, при желании или не нарочно, может браслет снять, злоумышленник, для того, чтобы ввести службу безопасности в заблуждение, может поменяться с кем-нибудь браслетами. Да и дальность действия подобных маркеров пока не высока. Хотя все технические сложности могут быть решены уже в ближайшее время.

Более важной проблемой является моральная сторона проекта. Подобный контроль, а как выражаются противники системы Optag – тотальная слежка, нарушает права и свободы граждан. И внедрение системы в аэропортах потребует не только работы технических специалистов, но и кропотливой работы юристов, которым необходимо будет найти правовые механизмы и не допустить массового обращения в суд от рьяных правозащитников. Хотя, по мнению британцев, обычному пассажиру такая система только будет полезной и поможет в сложной ситуации в незнакомом аэропорту. Но как будет в жизни – увидим.

Для апробирования системы в Евросоюзе подбирают аэропорт, ранее речь шла об одном из аэропортов Венгрии. Если результаты работы системы будут положительными, предложение будет вынесено для внедрения по всем странам еврозоны.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google