Похоже, эпопея с возвратом двух самолетов типа SSJ-100 армянской авиакомпанией ArmAvia будет закончена. Компания «Гражданские самолеты Сухого» более не пытается реанимировать данный проект, и будет продавать данные борта другим заказчикам. Как известно, армянский национальный авиаперевозчик заказал два борта, один из которых так и не был передан в эксплуатацию. Первый, налетав примерно за год 2000 часов, был возвращен ArmAvia обратно поставщику – компании ГСС. Спорной была трактовка возврата. ГСС настаивало на версии недостаточно стабильного финансового состояния авиакомпании и долгов по выплатам лизинговых платежей, а армянская компания ссылалась на низкие технические и эксплуатационные характеристики SSJ-100. Однозначную причину так и не удалось установить. Скорее всего, имел место и один, и другой факторы. Да это уже и не важно. Обе стороны прекратили дебаты по данному поводу. По крайней мере, об этом можно судить, исходя из недавнего заявления ГСС по поводу продажи данных бортов.
Кто может стать покупателем новых «старых» самолетов пока не сообщается. ГСС заявило, что технически самолеты соответствуют той типовой конструкции, которая была сертифицирована не только в АР МАК, но и в европейском авиарегистре. Таким образом, заказчик на «армянские» SSJ-100 может оказаться и не из России. Служба продаж гражданских самолетов «Сухой» уже ведет ряд переговоров, и обещает реализовать самолеты уже до конца текущего года.