Похоже, авиакомпания «Трансаэро» серьезно задумалась о перехвате пальмы первенства на рынке авиационных перевозок России. По крайней мере, об этом говорит агрессивная политика авиакомпании по расширению и выходу на новые сегменты рынка. Информационные сообщения о закупках авиакомпании новых типов самолетов, похоже, скоро войдут в привычку и не будут никого удивлять.
Только недавно «Трансаэро» получила статус первого официального заказчика из России на новый А380, как снова сенсационное заявление. На этот раз российский авиаперевозчик и европейский концерн Airbus объявили о подписании твердого контракта на поставку самолетов нового поколения А320 NEO. И снова «Трансаэро» обошла своего извечного конкурента «Аэрофлот» и остальные российские авиакомпании, став первыми, кто начнет эксплуатацию новой модификации в России.
Контракт стал реализаций намерений, заявленных в меморандуме с Airbus в августе текущего года. Перед началом работы МАКС-2011, представители двух компаний провели рабочую встречу, на которой определили все возможные проекты сотрудничества, одним из которых и было начало эксплуатации самолетов А320 NEO.
А320 NEO представляет собой улучшенную модификацию базовой модели А320, имеющую значительно сниженные эксплуатационные расходы (на 15%) и выбросы вредных веществ (ежегодный выброс углекислого газа снижен на 3,6 тыс. тон) в атмосферу. Кроме того, полезная нагрузка самолета будет увеличена на 2 тоны, а дальность полета – на 1000 км. Это стало возможным из-за установки нового типа авиадвигателей и применения в конструкции крыла законцовок Sharklets.
А320 в базовом варианте был уже поставлен 340 авиакомпаниям и суммарный парк по всему миру составляет около 4 800 самолетов. Производство А320 будет продолжено еще до момента появления модификации А320 NEO, которое запланировано на 2015 год. До этого времени Airbus планирует увеличить общее количество базовых А320 в два раза. По крайней мере, на такое количество самолетов уже имеются подписанные контракты.
Что касается «Трансаэро», то авиакомпания решила остановить свой выбор именно на новой модификации. Заказав первые восемь самолетов, авиакомпания рассчитывает выйти на рынок авиаперевозок узкофюзеляжных самолетов на маршрутах средней протяженностью. До этого основным флотом авиакомпании были широкофюзеляжные самолеты дальнего радиуса действия. Закупка узкофюзеляжного типа самолетов лишний раз может подтвердить намерение «Трансаэро» выйти на все возможные сегменты пассажирских авиаперевозок и стать авиакомпанией номер один из России.