cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Обнародованы данные причин катастрофы Ту-134 на Камчатке
,

Обнародованы данные причин катастрофы Ту-134 на Камчатке

Раздел: События


Сегодня были официально оглашены результаты работы совместной комиссии МАК (Межгосударственный авиационный комитет) и Росавиации по расследованию причин и обстоятельств авиационной катастрофы самолета Ту-134, принадлежащего авиакомпании «РусЭйр». 20 июня 2011 года, борт № RA-65691 потерпел катастрофу при заходе на посадку в Петрозаводске. Из 52 человек, находившихся на борту, погибло 47.

Согласно заключению комиссии, катастрофа произошла по вине экипажа самолета. Основными причинами, повлекшими авиационное происшествие, стали два ошибочных действия: принятие решения о заходе на посадку, хотя текущая метеоситуация на тот момент требовала от экипажа ухода на второй круг, и снижение самолета ниже допустимой высоты полета до момента вступления в визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой.

Переводя сухой официальный стиль речи на обычный язык, экипаж не видел, куда он садится. Полученный прогноз погоды не соответствовал реальной обстановке. Погода была хуже предельно допустимой для данного аэродрома, самолета и командира экипажа. Конечно, не совсем точно сработала метеослужба, но командир корабля при заходе на посадку, должен был визуально оценить погоду, понять несоответствия и, как минимум уйти на второй круг, с целью выяснения дальнейших вариантов действия. Но командир принял решение снижаться. Второй ошибкой стало то, что, не видя огней ВПП, самолет опустился слишком низко, хотя находился не над полосой или районом аэродрома, а еще над лесным массивом. В результате чего, самолет зацепил кроны деревьев и разбился.

Комиссия нашла и объяснения подобным непрофессиональным действиям со стороны экипажа. Во-первых, штурман в момент выполнения рейса был пьян. Степень опьянения была не слишком значительной, но достаточной для нахождения члена экипажа в перевозбужденном состоянии и отвлечения внимания командира на себя в момент посадки. Штурман, с одной стороны, принимал излишнее участие в процессе посадки, отвлекал командира, давал советы и комментарии по необходимым действиям, а второй пилот проявил пассивность и не участвовал в процессе обсуждения процедуры захода на посадку. С другой стороны, штурман использовал информацию о местоположении самолета, основываясь только на показаниях приборов спутниковой навигации, и не обращал внимания на автоматический радиокомпас, который давал истинное положение самолета. Подобное игнорирование показаний АРК вообще запрещено регламентом.
Причин катастрофы, связанных с техническим состоянием самолета, обнаружено не было.

Принимая решения об изменении ситуации с авиационной безопасностью, все же необходимо руководствоваться не только эмоциями сразу после катастрофы, но и документальными подтверждениями причин, к ней приведших. Возможно, вопрос стоит не в Ту-134, а в том, какой уровень подготовки у линейных пилотов и почему допускаются на рейс члены экипажа в состоянии алкогольного опьянения.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google