Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» подала исковое заявление в Арбитражный суд Москвы на взыскание с авиакомпании RedWings просроченной задолженности по лизинговым платежам. Общая сумма по претензии составила более 2 млрд. рублей, из который 1,2 млрд. рублей сам долг по лизинговым платежам, а остальное – пеня за просрочку. ИФК в свое время выступила в качестве лизингодателя восьми самолетов типа Ту-204, которые сегодня эксплуатируются в RedWings.
Подача иска в суд называется сугубо техническим мероприятием. Скорее всего, стороны решат конфликт в досудебном разбирательстве. Просто ИФК была вынуждена обратиться в суд, чтобы не прошел срок исковой давности по данной задолженности.
Вернуть самолеты в ИФК RedWings не имеет права. Согласно подписанного договора авиакомпания либо должна исправно выплачивать лизинговые платежи, либо выкупить лайнеры полностью, например, за внешние кредитные средства и продать самолеты на внешнем рынке. Так что вариант с возвратом даже не рассматривается. Но у RedWings есть то, что крайне важно получить «Ильюшин Финанс Ко».
Дело в том, что Александр Лебедев – владелец RedWings – также владеет и 25,8% акций компании «Ильюшин Финанс». По уставу данный пакет акций достаточный для того, чтобы блокировать то или иное решение среди акционеров ИФК. Поэтому лизинговой компании крайне необходимо вернуть данный пакет себе.
RedWings уже пыталась ранее продать акции ИФК. Их предлагали Внешэкономбанку России и даже Правительству Украины. Тогда за пакет Лебедев запросил 232,5 млн. долларов, что на сегодня составляет 7,2 млрд. рублей. ВЭБ от предложения отказался, а Украина вообще не дала никакого ответа. Тогда RedWings стала прорабатывать возможность обмена акций на остаточную стоимость самолетов и определенную доплату непосредственно с ИФК. В конце прошлого года «Ильюшин Финанс Ко.», видимо, посчитал сделку довольно дорогой, и стороны не достигли договоренностей. Сегодня, в ситуации судебного разбирательства RedWings будет более уступчив, и передача может состояться.
Сам же Александр Лебедев отрицает такую возможность, ссылаясь даже на тот факт, что официально ни о каких исках ему неизвестно.
Более того, RedWings заявила, что лизинговая ставка в 400 000 рублей за самолет в месяц слушком завышена. Хотя в ИФК говорят, что ставка согласно договора в два раза меньше. Стоит подождать развития событий.