Вечером 17 ноября вся Россия была потрясена информацией об авиационной катастрофе, произошедшей в Казани. При заходе на посадку в международном аэропорту разбился самолет типа Boeing 737-500 принадлежавший авиакомпании «Татарстан». На борту в этот момент находилось 44 пассажира и 6 членов экипажа. К огромному сожалению, выжить никому не удалось.
Трагедия случилась в 19:25 по московскому времени. Рейс U9 363 вылетел из московского аэропорта «Домодедово» и упал при заходе на посадку в Казани. Самолет имел бортовой номер VQ-BBN с датой выпуска 18 июня 1990 года. Boeing 737 был получен авиакомпанией «Татарстан» по лизингу в середине декабря 2008 года. Ранее самолет эксплуатировался в Европе, Южной Америке и Африке. Первым владельцем была авиакомпания Air France. Всего, до продажи в «Татарстан» самолет побывал в эксплуатации у шести авиакомпаний.
Непосредственно перед передачей в Россию Boeing737-500 летал в авиакомпании Blue Air из Румынии, а затем Bulgaria Air в Болгарии. По предварительным данным летательный аппарат на момент вылета был технически исправен. Более подробная информация будет известна после изучения данных с «черных» ящиков.
Среди 44 пассажиров, зарегистрировавшихся на рейс, было два иностранных гражданина и 42 россиян, из которых 23 человека были жителями Татарстана. Среди погибших числится и сын действующего Президента Республики Татарстан – Ирек Минниханов. Также на борту находился глава Управления Федеральной Службы Безопасности по РТ Александр Антонов. Согласно списка пассажиров, которые обнародовала авиакомпания «Татарстан» на своем сайте, на рейс были зарегистрированы два ребенка, 1998 и 2002 года рождения.
Детали произошедшей трагедии пока достоверно неизвестны, точнее, официально не обнародованы. Самолет несколько раз пытался зайти на посадку, во время очередного ухода на второй круг было касание поверхности земли, от которого произошла потеря скорости, столкновение с землей, детонация и взрыв остатков топлива. Причинами подобного называется ряд факторов, основным из которых пока принята ошибка пилотов, хотя не исключаются также технические проблемы и даже терракт.
Что касается экипажа, то на рейсе Москва – Казань работал летный экипаж, состоящий из двух пилотов и четырех бортпроводников. Оба летчика – КВС Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул – не были новичками в авиации. Оба 1966 года рождения, летный стаж КВС был 21 год, а второго пилота – 23 года. Тем не менее, пока именно человеческий фактор называется наиболее вероятной причиной. На момент захода на посадку погодные условия в Казани были довольно сложные. Одни эксперты ссылаются на довольно сильный боковой ветер, другие говорят, что погода была вполне приемлема для опытного летчика. Кроме того, аэропорт Казани только недавно был значительно модернизирован в рамках подготовки к прошедшей Универсиаде, и был полностью готов к работе даже в гораздо сложных метеоусловиях.