Авиакомпания «Когалымавиа» никак не может преодолеть «черную» полосу проблем. Казалось бы, авиакомпания договорилась с одним из самых крупных туроператоров – компанией TUI, став ее стратегическим партнером по чартерным перевозкам из России, начала получать новые самолеты для обеспечения данных задач, даже решила спорные вопросы с Росавиацией, которая грозила перевозчику аннулированием сертификата эксплуатанта. И теперь новая неприятность. На этот раз разговор ведется вообще о банкротстве.
Как стало известно, в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа поступило заявление о признании авиакомпании «Когалымавиа» банкротом из-за неуплаты долгов. Истцом выступила компания U-T-G, которая занимается поставками бортового питания и хендлинга пассажиров в аэропортах Москвы. По ее заявлению, перевозчик еще с начала осени имеет непогашенную задолженность за обслуживание регулярных рейсов, которая составляет около 4 млн. рублей.
Как известно, «Когалымавиа» прекратила выполнение регулярных рейсов еще 26 сентября прошлого года. Но сама компания, как юридическое лицо, существует, имеет парк собственных самолетов, и, самое главное, расширяет его и собирается значительно реструктуризироваться. А по долгам, видимо, не платит.
До банкротства, скорее всего, дело не дойдет. Суд дал возможность до конца месяца аннулировать задолженность. Но возникает интересный вопрос, что это: толи авиакомпания «Когалымавиа», действительно, не всегда серьезно относится к своим обязательствам, позволяя просрочить задолженность или насобирать нарушений для аннулирования сертификата эксплуатанта, или кто-то очень не хочет, чтобы перевозчик стал летать под флагом TUI.