Правительство Пермского края всеми силами пытается максимально быстро провести перевод из государственной в акционерную форму собственности ФГУП «Пермские авиалинии». С этой целью представители исполнительной власти даже обратились с просьбой к Законодательному собранию Пермского края принять данный законопроект сразу в двух чтениях.
Депутатов удивила подобная инициатива, и они запросили объяснений. Сегодня государство максимально стремиться избавляться от своих долей в различных акционерных обществах, оставляя за собой лишь унитарные предприятия. С Пермскими авиалиниями же хотят поступить наоборот, да еще и в ускоренном темпе принятия законопроекта.
В правительстве свою инициативу объясняют необходимостью проведения срочного аудита в региональном авиаподразделении. Но для его проведения, по заявлению представителей правительства, необходимо, чтобы ФГУП «Пермские авиалинии» были включены в план приватизации, а для этого, в свою очередь, необходимо сделать его акционерным обществом.
То, что «Пермские авиалинии» собираются продать, не вызывает сомнения. Свой интерес к аэропорту и авиационному отряду уже проявили ряд крупных эксплуатантов российских аэропортов. В частности, вопрос приобретения готовы рассматривать в Базэле, Ренова, управляющем авиакомитете Внуково и Шереметьево и даже болгарский оператор аэропортов – компания «Химипорт». Но, чтобы говорить о какой-то конкретике сделки, нужно представлять текущее состояние объекта, которое без аудита не определить.
По мнению правительства, переведя ФГУП «Пермские авиалинии» в структуру АО, впоследствии будет достаточно провести дополнительную эмиссию акций, которые и будут выкуплены инвестором в качестве контрольного пакета у государства. Однако депутатский комитет по экономической политике не понимает, зачем нужны такие сложности. Аудит можно провести и без перевода в акционерное общество, а уж найдя нового владельца, сразу оформлять приватизацию и смену собственника. И делать это не в срочном, а обычном режиме.