В сентябре началась полноценная эксплуатация самолетов типа SSJ-100 зарубежными заказчиками на американском континенте. В Мексике авиакомпания InterJet выполнила 18 сентября первые рейсы на недавно полученных самолетах. В эксплуатацию пошли одновременно два борта с регистрационными номерами XA-JLG и XA-IJR. Первый улетел из Мехико в Торреонс, а второй – Агуаскальентес. Всего же только за первый день авиакомпании удалось выполнить на этих двух самолетах восемь рейсов, облетев шесть пунктов назначения. Суммарный налет за один день составил почти 23 часа.
С одной стороны, не может не радовать, что СуперДжеты начали работать заграницей, ведь это лучшая реклама и средство продвижения. С другой – подобная интенсивность эксплуатации отлично показывает истинные возможности машины. С первого дня налет под 12 часов на борт – это серьезная заявка. В России многие авиакомпании позавидовали такой интенсивности загрузки, а самолеты с ней справляются без проблем. К счастью, в Мексике пока не наблюдается тех трудностей и поломок, которые вызывают простои СуперДжетов у Аэрофлота. Будем надеяться, что их и не будет вовсе.
Для бесперебойной эксплуатации компания SuperJet International (российско-итальянское СП) создала даже склад запасных частей во Флориде, США. Он будет обеспечивать оперативную замену вышедших из строя узлов, и работать не только в интересах мексиканской InterJet, но всех панамериканских клиентов. Но это планы, а пока склад работает только на два самолета, хотя скоро парк InterJet будет доведен до 20, а то и 30 самолетов, если мексиканцы переведут опцион в твердый контракт. Пока ситуация складывается таким образом, что ничто не помешает этому произойти.