О слиянии двух авиакомпаний – «Эйр Самара» и «Авиалинии Мордовии» - и о создании на их базе мощного регионального перевозчика, который покроет маршрутной сеткой все крупные населенные пункты Приволжского федерального округа, говорили еще весной текущего года. Проект называли одним из пилотных, по результатам работы которого могут начать реорганизацию межрегиональных рейсов и в других округах России. Но пока это объединение откладывается на неопределенный срок.
Причина такой задержке в отсутствии лизинговой компании, готовой поставить новому объединенному перевозчику самолеты. Ранее планировалось, что парк будет состоять из девяти самолетов типа Beechcraft King Air 350|350i. Для их приобретения авиакомпания «Эйр Самара» объявила два тендера среди лизинговых компаний, но так и не дождалась ни одного предложения. У самой «Эйр Самара» собственного парка нет вообще. У «Авиалиний Мордовии» приостановлен сертификат эксплуатанта. Так что объединятся сегодня, не имея ни парка, ни возможности летать, просто нет смысла.
Ситуацию пока ни в «Эйр Самара», ни в «Авиалиниях Мордовии» никак не комментируют. Специалисты считают, что основной ошибкой была ставка на самолеты Beechcraft, лизинг которых в России не предлагает никто. Такие самолеты проще просто купить напрямую. Поэтому, если у объединенной авиакомпании планы не изменились, там должны пойти на такой шаг или пересмотреть концепцию и тип самолетов.