cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
,

Летать или хранить покой

Раздел: События



Самолеты, особенно военные, машины шумные. И вопрос защиты окружающей среды по шуму на местности стоит не на последнем месте. Но порой проблема приобретает неожиданные масштабы и ее решение не всегда однозначно.

Возле Челябинска располагается один из восьми самых крупных военных аэродромов России. Шагол (таково название аэродрома) является местом дислокации одной из самых крупных частей ВВС РФ, ранее базировавшейся в Забайкалье и переброшенной под Челябинск в связи с реструктуризацией военных округов России. В состав авиачасти входит около 90 боевых самолетов, таких как Су-24, Су-25, МиГ-29 различных модификаций. Аэродром является действующим, с него ежедневно совершаются вылеты самолетов на боевое дежурство.

Казалось бы, все прекрасно: летчики летают, боеспособность частей растет, страна может спать спокойно. Но, как оказалось, не может страна спать. По крайней мере, ее часть, состоящая из жителей Челябинска, проживающих непосредственно в 20 километровой зоне около аэродрома. Ежедневный грохот взлетающей и садящейся авиатехники не дает людям уснуть в прямом смысле слова.

Конфликт между населением и военными уже перерос в судебную плоскость. Были проведены необходимые замеры уровня шума на местности, которые оказались гораздо выше нормативных. Министерство радиоционной и экологической безопасности собирается обратиться в Суд с требованиеми к Министерству обороны РФ по разрешению ситуации. В тоже время, нельзя однозначно обвинять и военных. Аэродром Шагол был построен еще шестьдесят лет назад и городская черта в то время была далеко. Время шло, город разростался, менялись самолеты. Так сложилась ситуация, что переведенный из Бурятии авиагорнизон вынужден сейчас не давать спать местным жителям.

Для уменьшения шума уже было принято решение об увеличении высоты тренировочных полетов и расширении глиссады захода на посадку. Но данных мер явно не достаточно. Следующим и единственным решением может быть только передислокация всей авиационной части на другое место базирования. Но это вопрос не одного дня и потребует значительных финансовых затрат со стороны Министерства Обороны.

Вот и возникает вопрос, а как же все таки защищать спокойный сон мирного населения.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google