Екатеринбургский суд принял решение взыскать с авиакомпании «Северный ветер» (второе название Nordwind Airlines) штраф в размере 100 000 рублей. Подобная административная ответственность была применена к перевозчику лишь за то, что он несвоевременно обеспечил напитками и горячим питанием пассажиров задержанного рейса. Данный инцидент произошел еще летом текущего года, но до недавнего времени проводилась проверка исполнения законодательства транспортной прокуратурой Свердловской области, по итогам которой дело и было передано в суд.
Рейс должен был доставить из Екатеринбурга в Анталию группу российских туристов. Но его пришлось задержать по сугубо объективным причинам – плохой погоде. Несмотря на это, авиакомпания «Северный ветер» обязана была уведомить пассажиров о задержке, через два часа бесплатно предоставить напитки, а через четыре – горячее питание. Но ничего этого сделано вовремя не было. Только по истечению девяти часов с момента несостоявшегося вылета представители авиакомпании объявили пассажирам о возможности получения подобных услуг. Общее же время задержки рейса составило более 16 часов. Суд рассмотрел обстоятельства дела, и признал авиакомпанию виновной в недобросовестном отношении к пассажирам.
К сожалению, подобная «экономия» со стороны авиаперевозчиков иногда имеет место быть. Авиакомпании до последнего не спешат обеспечить людей нормальными условиями ожидания, надеясь в любую секунду получить разрешение на взлет и избежать дополнительных затрат. И только когда задержка достигает существенной продолжительности, авиакомпании начинают выполнять свои обязанности. Будем надеяться, что случай с Nordwind Airlines станет показательным примером для других перевозчиков.