КБ им. Туполева ведет активную работу по продвижению модификации среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204СМ в рамках участия в авиационной выставке в Бахрейне. Еще недавно проект был на грани закрытия, а сегодня служба маркетинга КБ говорит о портфеле заказов в 140 самолетов. Если, хотя бы, половина намеченного перейдет в твердые контракты – проекту быть.
Все потенциальные заказчики – тоже из России. Почему обсуждение закупки самолетов россияне решили проводить именно в Бахрейне, а не где-нибудь в России, остается загадкой. Но если это поможет проекту Ту-204СМ, то пусть, конечно, будет Бахрейн.
Основным заказчиком остается авиакомпания Александра Лебедева RedWings. К имеющемуся парку из девяти самолетов авиаперевозчик собирается добавить еще от 10 до 15 воздушных судов типа Ту-204СМ. Эта цифра уже звучала в ходе предварительных переговоров с Заместителем министра промышленности и торговли РФ, и была подтверждена в Бахрейне.
Вторым заказчиком может стать авиакомпания «Башкирские авиалинии». Предполагается реализация сделки, состоящей из твердого контракта на 15 самолетов, и еще 15 пойдут на условиях опциона.
Третьей авиакомпанией стала компания «Космос», выполняющая полеты в интересах РКК «Энергия». Заказ ракетно-космической корпорации не столь объемный, но речь так же идет о 3 – 5 самолетах.
КБ им. Туполева огласила имена и детали будущих сделок только по этим трем заказчикам. Всего же их, по словам маркетологов, девять. Суммарно, производство самолета Ту-204СМ может, как было указано выше, рассчитывать на 140 машин.
Ближайшими конкурентами Ту-204СМ являются самолеты Airbus A321 и Boeing 757-200, но каталожная стоимость российского самолета в два раза ниже. Возможно, этот факт, а также то, что дата появления МС-21 пока не определена, все-таки станет хорошим стимулом для ряда авиакомпаний выбрать именно Ту-204СМ.