cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Россия свернет бесперспективные проекты авиапрома
,

Россия свернет бесперспективные проекты авиапрома

Раздел: События


В эти дни активно обсуждается проект программы по развитию авиационной промышленности России на период 2013 – 2025 годов, а также вытекающей из нее линейки самолетов, которые будут поддерживаться данной программой, и на которые будет делаться ставка. С одной стороны, это правильно. Финансирование, а, точнее, федеральный бюджет не безграничный, и его на реализацию всех замыслов и заделов просто не хватит. Пересматривать проекты можно и нужно, тем более, есть что пересматривать.

Но то, что планируется делать Министерством промышленности и торговли, вызывает, по меньшей мере, удивление. В России собираются закрывать проекты уже существующих и выпускаемых самолетов в угоду новым проектам, которые есть только в чертежах, а то и только в концепции. Прежде чем назвать вещи своими именами, вернемся к тексту программы развития, опубликованной на сайте Минпромторга недавно. Там не названы прямо те проекты, которые могут закрыть, и все преподнесено довольно завуалировано. В частности, сказано, что основная ставка делается на самолеты типа Sukhoi Superjet-100, Sukhoi SuperJet-130 NG, MC-21-200, MC-21-300. Из всех перечисленных самолетов реально существует только первый. Серия МС разработана лишь частично, а СуперДжет-130 вообще, не более, чем размышления вслух.

Далее по тексту идет общее описание проектов и говориться, что в российском авиапроме наблюдается нежелательная и неправильная внутренняя конкуренция, которая распыляет финансирование, и которую необходимо убрать. Названы такие проекты конкуренты. На рынке региональных самолетов это SSJ-100 vs AH-148, на рынке узкофюзеляжных ближне и среднефюзеляжных – МС-21 vs SSJ-130NG vs. Ту-204. Да, в программе прямо не сказано, что проекты Ан-148 и Ту-204 будут остановлены, но трудно не сделать вывода из поданной информации.

Не будем рассуждать на тему, правильно это или нет, или про рациональность. Отметим лишь, что согласно программы, Россия хотела бы продать на рынке около 900 самолетов до 2025 года. Зная привычные российские сроки по вводу в эксплуатацию и серийное производство, какие самолеты будут делать такие объемы продаж?


Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google