Использование биотоплива в авиации – один из основных трендов развития в отрасли воздушных перевозок. Пока данной проблемой занимаются только крупные мировые авиаперевозчики, постепенно увеличивая в парке долю самолетов, способных летать не на авиакеросине, а на горючем растительного происхождения. Что касается самого сырья и технологии производства подобных видов топлива, то пока нет явного лидера. Авиакомпании пытаются экспериментировать с различными типами горючего, вплоть до отработанного растительного масла, которое применялось в пищевой промышленности.
В России также пытаются заниматься данной проблемой. Правда, речь идет не о переходе авиакомпаний на биотопливо, а о его непосредственном производстве. Так, в Пензенской области было организовано выращивание такой сельскохозяйственной культуры, как Camelina, называемое еще рыжик и являющееся родственником капусты и до недавнего времени считавшегося сорняком. Из данного рода растений производят биотопливо второго поколения, получаемого путем разложения биомассы без доступа воздуха.
Именно данным видом биотоплива и заинтересовались в Lufthansa. Для оценки сырья, производимого в России, немецкая сторона закупила в Пензе пробную партию в 600 тон. Данное масло прошло испытания положительно, и Lufthansa предложила руководству Пензенской области разработать проект по созданию в регионе специализированной компании, занимающейся производством именно авиационного топлива. При этом Lufthansa готова со своей стороны вложить реальные финансовые средства в данный проект.
Предварительные встречи с участием министра инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области уже прошли в Германии. В течение месяца ожидается визит представителей высшего руководства Lufthansa в Пензу для принятия окончательного решения. Третьей стороной, которая примет участие в переговорах, а, возможно, и в самом проекте станет финская компания NESTE OIL, уже имеющая опыт в производстве авиационного биотоплива.