Возможности авиационной техники существенно зависят от высотности аэродрома. Чем выше превышение взлетно-посадочной полосы над уровнем моря, тем воздух более разряжен, и далеко не все летательные аппараты могут совершить взлет в подобных условиях. Подобные аэродромы называются высокогорными, и обычно используются только в случае крайней необходимости военными или авиацией МЧС. В гражданской авиации можно редко встретить аэродромы, имеющие превышение более 2000 м над уровнем моря. Но недавно в Китае открыли самый высотный аэродром в мире, имеющий статус гражданского.
Аэродром «Ядин» находится на 4411 м над уровнем моря. Он обслуживает город Даочен в одной из юго-западных провинций Китая. Аэродром построили «с нуля». На это ушло около двух лет и 255 млн. долларов. Аэродром будет принимать и выпускать только внутренние рейсы. Пока открыт вообще только один из них – в Чэнду, да и то с частотой один раз в неделю. Кроме того, появятся еще несколько рейсов в крупные города Китая и на этом местные авиационные власти пока ограничатся.
Эксплуатация подобного авиаузла довольно проблематична и опасна. Так же для полетов на подобные высотные аэродромы нужна специальная авиатехника. Например, российский SSJ-100 не смог бы использоваться в «Ядине», его высотность ограничена 2500 м.