Руководство аэропорта «Домодедово», который, как известно, является частным аэропортом в московском аэроузле, обратилось к Правительству России с просьбой пересмотреть проект объединения трех самых крупных московских аэропортов в единую компанию. По их мнению, подобное объединение поставит «Домодедово» в неравные конкурентные условия, а также приведет к транспортному коллапсу в ближайшие годы из-за нехватки пропускной способности при растущем пассажиропотоке.
Владимир Путин уже утвердил схему объединения. При этом объединиться должны вся наземная инфраструктура, а также акции аэропортов, при условии, что их держатели с этим согласны. Основные акционеры Внуково и Шереметьево (а это государственные компании) конечно не против, чего нельзя сказать про Домодедово. Но проблема в том, что основная часть наземной инфраструктуры аэропорта Домодедово не является собственностью управляющей компании «Ист Лайн». Это все находится в аренде у государства. Свои же у «Домодедово» только пассажирские терминалы. И выходит, что теперь «Домодедово» будет вынуждено арендовать наземную инфраструктуру не у государства, а у своего прямого конкурента. Это вызывает огромные опасения у руководства аэропорта.
Что касается коллапса, то, по мнению руководства «Домодедово» неоднозначная политика Росавиации, которая просто не дает начать строительство новой взлетно-посадочной полосы, может привести к тому, что Москва через два, три года просто перестанет справляться с тем объемом пассажиропотока, который попытается через нее пройти. «Домодедово» хотели начать расширять полосы и строить новую еще в июне, но из-за отсутствия разрешений со стороны Росавиации, сделать этого не могут.
Разобраться с данными проблемами руководство «Домодедово» просит Министерство по экономическому развитию и Администрацию Президента РФ. Именно в эти инстанции было направлено письмо с просьбой внести изменения в проект объединения аэропортов московского аэроузла.