Пропускная способность международного аэропорта Казань уже сегодня не справляется с тем пассажиропотоком, который обеспечивают местные и федеральные авиакомпании. Это и хорошо, и плохо одновременно. Рост пассажироперевозок показывает значимость региона, но и требует проведения срочных работ по расширению аэропорта. Об этом заявил министр транспорта Татарстана Ленар Сафин.
Чтобы расширить свою пропускающую способность, аэропорт решил самостоятельно провести работы по созданию нового дополнительного терминала. Его площадь составит около 19 000 кв. м, а стоимость оценивается примерно в 2 млрд. рублей. Зато он сможет повысить пропускную способность сразу на 1,5 млн. пассажиров в год. Окончание строительства нового терминала запланировано на конец уже этого года.
Что касается существующего терминала, то его тоже будут реконструировать, но чуть позже – в 2013 году. По оценке разработчиков, после реконструкции пропускная способность старого терминала составит 3 млн. пассажиров в год, что суммарно с новым позволить обрабатывать до 4,5 млн. человек. Это показатель среднего европейского аэропорта, но его пока вполне достаточно для Казани. Стоимость реконструкции старого терминала оценена в 1 млрд. рублей.
Что касается еще одного немаловажного объекта любого международного аэропорта – взлетно-посадочной полосы – то ее реконструкция идет уже сейчас и будет закончена до конца текущего года. Это самая затратная статья работ, она оценивается в 4,5 млрд. рублей.
Таким образом, можно сказать, что к 2013 году в России появится еще один довольно сильный аэропорт европейского уровня.