О том, что в ближайшее время пропускная способность аэропортов московского аэроузла достигнет критической отметки и не сможет обеспечивать обработку всего пассажиропотока, говорили давно. Говорили о необходимости расширения аэропортов и создании новых взлетно-посадочных полос. Собственник аэропорта «Домодедово» собирался построить новую ВПП еще в 2010 году. Но сначала не мог получить на это разрешение, затем разрешение было все же дано, но случился теракт, и было не до стройки. Потом правами собственности начало интересоваться государство, и аэропорт решили продать. И так протянулось до начала 2012 года, когда к вопросу постройки новой ВПП снова вернулись.
И тут оказалось, что строить ВПП в Домодедово просто нельзя. Дело в том, что территория аэродрома аэропорта граничит с территорией Летно-испытательной станции им. Громова и его аэродрома «Раменское» в Луховицах. Третья полоса Домодедово, а точнее, глиссада самолетов, заходящих на посадку или взлетающих с ВПП, просто попадает в зону полетов с аэродрома «Раменское». ЛИИ им. Громова является основной испытательной станцией для всех российских опытно-конструкторских бюро и серийных разработчиков летательных аппаратов. Остановив работу на данном аэродроме, просто остановится создание авиационной техники в России.
Нельзя сказать, что и аэродром в Домодедово имеет меньшее значение. Но реальность заключается в том, что эти два объекта не могут уже сосуществовать по соседству, не мешая друг другу. Т.е. могут, если не будут расти и расширятся. Подобная ситуация может очень негативно сложиться на положении Домодедово, особенно в глазах потенциальных покупателей. Никто не захочет покупать аэропорт, который достиг своего максимума и не может быть расширен.