Два самолета DHC-6, используемые для пассажирских перевозок на местных воздушных линиях, прибыли на днях в один из самых удаленных регионов России – Чукотку. Самолеты были приобретены Правительством региона и предполагаются к передаче местной авиакомпании «ЧукотАвиа».
Выход на маршрут планируется, однако, не ранее летней навигации следующего года. До этого компания будет осваивать новый тип самолета, а также проводить подготовку летного и технического персонала. Самолеты еще не внесены в сертификат эксплуатанта, как того требует воздушный кодекс. И конструкция летательных аппаратов требует доработки в виде установки поплавков для возможности посадки на воду. Все эти задачи планируется завершить к лету 2013 года.
Самолеты планируется использовать на тех маршрутах, где ранее перевозки выполнялись на вертолетах. Это будет своеобразная тестовая эксплуатация, которая позволит сделать вывод, приемлема ли подобная замена, и стоит ли закупать в будущем большую партию DHC-6. Большинство точек назначения, входящих в маршрутную сетку авиакомпании «ЧукотАвиа», имеют довольно короткие плечи. Да и аэродромы практически не оборудованы, в лучшем случае длина ВПП не превышает 700 м, что делает невозможным эксплуатацию Ан-24 или Ан-26. А в случае с DHC-6 перевозчик надеется, что данная проблема будет решена.
В Правительстве Чукотки пока не планируют более расширять портфель заказов. Тестовая эксплуатация будет проводиться минимум в течение двух лет, да и существующий парк вертолетной техники (Ми-8) пока может работать параллельно с канадскими самолетами. Но в будущем стратегия обеспечения перевозок в регионе все же будет изменена. Ежегодный объем перевозок «ЧукотАвиа» не превышает 40 000 пассажиров, но имеет огромное социальное значение, поэтому такое внимание и поддержка со стороны местного правительства вполне оправданы.