Об этом заявил комиссар Европейской комиссии по транспорту Сиим Каллас. Он охарактеризовал европейские аэропорты как слабое звено в инфраструктуре Западной Европы и призвал их серьёзно заняться планированием. Каллас заявил, что его всё больше беспокоят проблемы обслуживания самолётов на взлётном поле в дни сильных снегопадов. Такое обслуживание чревато серьёзными перебоями в транспортном обеспечении. Каллас указал на то, что имеющим проблемы с работой во время снегопадов аэропортам следовало бы взять за образец страны Западной Европы, которые не подвержены панике и в более холодные и снежные зимы. Сиим Каллас намерен в ближайшее время организовать встречу с представителями европейских аэропортов для обсуждения животрепещущего вопроса – как не допустить в будущем серьёзных проблем, возникающих из-за катаклизмов погоды.
Снегопады и морозы в Западной Европе в нынешнем декабре явились причиной значительных перебоев в работе транспорта. В лондонском аэропорту Хитроу, например, были отменены 70% рейсов. Пассажирам очень тяжело смириться с отменой рождественских каникул, которые они собирались провести со своими близкими. Хаос в Хитроу немедленно сказался на работе других международных аэропортов.
Крупнейший авиаузел Германии – Франкфуртский аэропорт – из-за внезапно начавшегося снегопада отменил 300 рейсов. Развлекают пассажиров, вынужденных ночевать в аэропорту, четыре клоуна. В связи со сложившейся обстановкой растёт ажиотаж на железнодорожные билеты.
А в это время Канада и скандинавские страны не паникуют в связи с капризами погоды. Нехитрый секрет их успешной борьбы со снежными заносами заключается в активной уборке снега, удалении наледи с самолётов и посыпке взлётно-посадочных полос солью и песком. Неоценимую помощь в этой борьбе оказывают местные жители. Скандинавские страны вполне могут поделиться ценными советами с Центральной Европой, ведь для них снег и лёд – весьма обычное явление, и связанные с ними зимние проблемы они давно научились преодолевать. Например, Торонто обладает крупнейшей в мире противообледенительной установкой, благодаря которой удаление льда с корпуса самолёта занимает максимум девятнадцать минут.