Компания «Гражданские самолеты Сухого» обнародовала данные хозяйственной деятельности за первые шесть месяцев текущего года. Эти цифры оказались просто удручающими. Убыток компании составил более 100 млн. долларов, что в шесть!!! раз больше, чем за предыдущий аналогичный период. При этом сократился в 3,5 раза объем валовых продаж, который сегодня едва достиг значения в 5,63 млрд. долларов. Для компании, претендующей на объем мирового рынка более чем в 3% подобная статистика, по меньшей мере, непонятна.
В ГСС попытались объяснить подобную ситуацию, хотя любые объяснения здесь не имеют смысла. По заявлению разработчика и создателя SSJ-100, такое падение в оборотах и прибыли связано с тем, что сегодня все самолеты продаются с огромными скидками стартовым заказчикам. Кроме того, конструкция самолета постоянно дорабатывается и ГСС вынуждено за свой счет внедрять все изменения на уже поставленных самолетах. Производство самолетов пока не выведено на серийный цикл, поэтому полная себестоимость изготовления до сих пор не оптимизирована.
В компании считают, что на данные результаты нельзя смотреть вне контекста проекта. Т.е., не учитывать дальнейшее его развитие, когда самолет будет окончательно доработан и оптимизирован в производстве. Отчасти в ГСС правы, именно так и происходит со всеми новыми моделями. Если бы не одно «но». Первые поставки начались еще в начале 2011-го года, а производство начали разворачивать в 2008-м. За этот период времени можно было разобраться с оптимизацией производственных циклов, да и перейти от «стартовых» заказчиков к нормальным продажам.
Интересно, как бы повела себя компания ГСС, не будь у нее тех государственных дотаций и вливаний, которые постоянно осуществляются со стороны бюджета. Проект SSJ-100, даже при выходе на внешний рынок, может стать пирровой победой, из-за того, сколько денег в него будет вложено.