Федеральное агентство воздушного транспорта обеспокоено наметившейся тенденцией роста нарушений со стороны российских авиакомпаний метеоминимумов аэропортов. Поводом стала полученная статистика за прошлый период, которая и фиксирует подобный рост. С целью изменения ситуации 26 марта было собрано совещание в Росавиации, в котором приняли участие руководители российских авиакомпаний.
Суть проблемы в следующем. Каждый аэродром имеет свой установленный метеоминимум, т.е. минимально допустимые условия погоды, при которых на аэродроме разрешено осуществлять взлет или посадку для того или иного типа воздушного судна. Обычно, это минимальная высота облаков и дальность прямой видимости. Если погодные условия не соответствуют допустимому метеоминимуму, то взлет необходимо отложить, а при посадке уходить на запасной аэродром, где условия лучше.
Но это приводит к затруднениям и вынужденным потерям для авиакомпаний. Задержанный вылет, посадка и доставка пассажиров с другого аэродрома – это все деньги, которые никто не хочет тратить. Вот и идут экипажи на нарушения, совершая посадки в условиях, для этого недостаточных. А последствия могут быть достаточно трагичными. Взять хотя бы случай с самолетом польского президента под Смоленском. Экипажу было рекомендовано уйти на запасной аэродром из-за плохой погоды. Но пилот принял решение садиться, но не смог вовремя увидеть кромки деревьев, и самолет разбился.
По мнению Росавиации методы дисциплинарного воздействия непосредственно на экипажи далеко не всегда эффективны. Ведь подобная практика нарушений часто поощряется самим руководством авиакомпании, т.к. это экономит определенные суммы денег. Вот и остается Росавиации уговаривать руководителей авиакомпаний.