Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), помимо основных проектов, направленных на разработку новых образцов авиационной техники, ведет работу по восстановлению и расширению возможностей авиационно-промышленного комплекса России. В состав ОАК, помимо всего прочего входит и ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». Хотя данное предприятие сейчас не столь известно, как, например, Воронежский завод ВАСО или Самарский «Авиакор», тем не менее ранее занимало очень важное место в системе авиапромышленности СССР. Начав работать еще в 1932 году, «Сокол» выпускал все самолеты КБ им. Лавочкина и был головным заводом по выпуску МиГов. Даже Валерий Чкалов работал на горьковском авиазаводе на должности главного летчика испытателя.
В современной России продукцией нижегородского авиазавода стали учебно-тренировочные самолеты Як-130. В интересах ВВС РФ «Сокол» занимается проектами модернизации всепогодного сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31, осуществляет его ремонт, самостоятельно изготовляя необходимые детали и агрегаты. Есть у завода и экспортные контракты. Они также связаны с МиГами.
Наиболее популярным сейчас считается вариант доработки МиГ-21БИС, до сих пор находящимся на вооружении ряда стран, таких как Индия. Здесь же проводится и доработка МиГ-29 УБ. Но все эти проекты достаточно малы для такого крупного завода, как «Сокол».
С целью увеличения производственных мощностей и проведения глубокой модернизации завода, Департаментом корпоративного развития ОАК, был объявлен тендер на поиск генерального подрядчика, который возглавит проект работ на одном из объектов капитального строительства завода «Сокол». На первом этапе реконструкции ставится задача осуществить техническое перевооружение агрегатно-сборочных цехов предприятия.
Конкурс будет проводиться в несколько этапов. Как обычно, начнут с открытого, а потом, подобрав ряд наиболее перспективных предложений, проведут закрытый тендер среди узкого круга участников. Подобный тендер вызвал большой интерес у зарубежных компаний и инвесторов. Наиболее вероятно стоит ожидать расширенных предложений из Германии. Именно представители этой европейской страны, активно занимаются в России обновлением станочного парка и сборочных линий авиационных заводов. Так, совсем недавно, было объявлено о подписании контракта с ThyssenKrupp System Engineering и Durr Systems GmbH, которые приступают к глубокой модернизации на авиационном заводе в Иркутске.
Пока ничего не известно о сроках проведения реконструкции, но вряд ли подобная программа станет долгостроем, так как опыт нижегородского завода очень необходим тем проектам по боевым самолетам, которые переходят в фазу серийного производства.