Владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев сделал сенсационное заявление. Он готов подарить авиакомпанию государству, т.к. не может далее противостоять действиям Росавиации, которая лишила авиакомпанию сертификата эксплуатанта. Причиной приостановки летного свидетельства стали последствия служебного расследования авиационной катастрофы, произошедшей в конце прошлого года. С того времени Red Wings не летает и терпит значительные финансовые убытки. Если сегодня что-то не изменить в положении компании, уже в ближайшее время ей придется подать иск о добровольно банкротстве.
Простой авиакомпании оценивается минимум в 300 млн. рублей ежемесячно. Примерно такую же сумму необходимо потратить, чтобы возобновить эксплуатацию. На сегодня инвестиции в развитие Red Wings уже составили 3 млрд. рублей, и дальнейшие вложения при таком положении дел просто нерентабельны. Только на заработную плату перевозчик должен выделять не менее 60 млн. рублей, в тоже время персонал в 618 человек не может выполнять своих функциональных задач.
Юридически под «подарком» понимается продажа акций всего за 1 рубль. Лебедеву принадлежит контрольный пакет, включающий 51%. Остальные 49% осенью прошлого года уже были проданы одной из кипрских компаний, имя которой пока не раскрывается. Возможно, эта компания имеет отношения к бизнес-структурам Лебедева, но это только предположение и точной информации по данному вопросу нет.
Среди претендентов на Red Wings сам Лебедев называет три структуры – Объединенную авиастроительную компанию, Внешэкономбанк и лизинговую компанию «Ильюшин Финанс Ко.». Каждая из них имеет свой интерес в продолжении функционирования Red Wings. Так, ОАК, как производитель, должна стремиться сохранить авиакомпанию, т.к. Red Wings на сегодня является одним из самых крупных эксплуатантов самолетов российского производства. Правда, судьба семейства Ту-204/214 далеко не однозначна и в видении ОАК, но пока самолеты находятся в серийном производстве, их необходимо поддерживать.
Для «Ильюшин Финанс Ко» Red Wings вообще является одним из самых крупных клиентов. Задолженность авиакомпании перед ИФК оценивается на сегодня в 1,6 млрд. рублей. В случае же банкротства «Ильюшин Финанс Ко.» вряд ли сможет рассчитывать хотя бы на часть от этой суммы.
Лебедев высказал мнение, что государство должно взять на себя ответственность за продолжение нормальной работы авиакомпании, которая эксплуатирует авиационную технику, созданную этим же государством. Тем более, когда частный бизнес добровольно и бесплатно готов передать все активы. Сегодняшний владелец Red Wings уже заявил, что прекращает все усилия по возобновлению сертификата эксплуатанта, и ждет решения заинтересованных сторон. С другой стороны, по информации от непосредственного руководства авиакомпании, они не получали никаких указаний по началу процедуры оформления добровольного банкротства.