Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) выступила с инициативным предложением перед руководством компании Xian Aircraft, являющейся разработчиком и производителем нового регионального самолета МА700. Суть предложения заключается в возможности применения на данном типе самолетов российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ. Китайская сторона, в данный момент, как раз находится на этапе подбора моторной группы для своей новой разработки и рассматривает возможность установки американских General Electric или канадских Pratt & Whitney. Пока в Xian Aircraft склоняются к выбору Pratt & Whitney. Ранее, компания уже использовала двигатели данного производителя для предшественника МА700, самолета МА60.
Российское предложение может внести определенные коррективы в проект. Вопрос будет зависеть от стоимости предложения. Для российской стороны получение подобного подряда на поставку может быть даже более выгодно, чем для Китая. Двигатели ТВ7-117СМ изначально планировалось использовать на подобных самолетах типа Ил-114. Но проект не получил развития. В эксплуатацию поступило всего несколько самолетов. В России их было всего два, у питерской авиакомпании «Выборг». Но перевозчик по ряду причин решил прекратить работу и даже не продлил сертификат эксплуатанта после истечения срока действия. Другие самолеты типа Ил-114 эксплуатируются у национального авиаперевозчика Узбекистана, компании «Узбекистон Хаво Йуллари». Но на тех самолетах были установлены двигатели канадского производства, и авиакомпания не нуждается в ТВ7-117СМ.
Судьбу двигателей попытались решить, использовав его в проекте военно-транспортного самолета Ил-112. Для этой цели даже начались работы по повышению мощности ТВ7-117СМ, но в мае проект Ил-112 был закрыт ввиду бесперспективности и появления в эксплуатации Минобороны РФ транспортной версии Ан-140Т. И вот теперь появился шанс с Китаем.
Для успешного применения ТВ7-117СМ на МА700 понадобится еще довести работы по увеличению мощности, но начальный этап их уже был осуществлен при подготовке двигателя для Ил-112. Технически это реализовать вполне возможно. Теперь решение остается за китайской стороной.