Самолетостроение является одной из финансово и наукоемких отраслей промышленности. Каждый тип летательного аппарата создается не один год, а потом еще несколько десятилетий эксплуатируется, постоянно модернизируясь. Но сегодняшние реалии требуют от авиационной промышленности появления совершенно нового типа авиационной техники. Основным критерием является стоимость авиационного топлива. Для снижения приведенных затрат авиакомпании хотели бы брать на борт как можно большее число пассажиров, чтобы распределить затраты на топливо на максимальное количество мест, тем самым снизив стоимость билета. И тут практически единственным решением является появление абсолютно новых широкофюзеляжных самолетов.
Овальное сечение или широкий фюзеляж раньше считались приоритетом только при создании дальнемагистральной авиационной техники. Но тогда основной причиной считалось достижение максимального уровня комфорта, а не максимальной вместимости пассажиров. Сегодня к идее широкого фюзеляжа обращаются разработчики абсолютно любых типов авиационной техники, даже и для региональных авиаперевозок.
Проанализировав существующие проекты по разработки новых типов самолетов можно явно выделить те проекты, которые исповедуют идею широкого фюзеляжа. И такие проекты есть во всех классах самолетов. Так, основным проектом в области дальнемагистральной авиации занимаем самолет типа Airbus A350XWB, разрабатываемый европейским концерном. Хотя это и доработка существующей модификации, она настолько глубока, что можно смело назвать ее новым типом. Начало коммерческой эксплуатации намечено на 2014 год. Самолет будет иметь дальность полета до 15 000 км, при этом вмещать до 350 пассажиров с 9 креслами в каждом ряду.
В сегменте среднемагистральных самолетов безусловным лидером считается российская разработка широкофюзеляжного самолета МС-21. Этот сегмент прогнозируется быть наиболее популярным не только среди российских, но и мировых авиаперевозчиков. Имея вместительность до 230 пассажиров, МС-21 легко сможет потеснить своих основных на данный момент конкурентов в данной области – Boeing 737 и Airbus A320neo. В отличие от них, МС-21 более вместителен и более экономичен, а другого авиакомпаниям и не надо. Поэтому, даже задолго до появления первого прототипа, проекту уделяется столько внимания со стороны властей и авиационных специалистов.
Среди региональных широкофюзеляжных самолетов можно выделить семейство Bomardier CSeries. Канадские производители готовят сразу две широкофюзеляжные модификации – CS-100 и CS-300, которые появятся с разницей в два года. Так что в ближайшее время парк современной гражданской авиации может существенно измениться, и, надеемся, к лучшему.