cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Небо над Владивостоком открыто
,

Небо над Владивостоком открыто

Раздел: События


Уникальный и беспрецедентный эксперимент в области гражданской авиации был начат на территории Владивостока. Данный пункт назначения на российской территории не имеет более ограничений для полетов воздушных судов, принадлежащих другим государствам. Т.е. теперь любая иностранная авиакомпания имеет право начать полеты без каких-либо ограничений, регламентируемых межправительственными соглашениями. Об этом говорится в отдельном приказе Министерства Транспорта РФ.

Обычно все рейсы, выполняемые между двумя любыми странами, осуществляются в рамках государственных (межправительственных) соглашений, в которых четко оговаривается количество авиакомпаний с каждой стороны и взаимовыгодное количество рейсов между пунктами назначения двух стран. Выделяется своеобразная квота. Если авиакомпания одной из стран решит организовать новый рейс, а все квоты уже будут заняты, то она это сможет сделать только в двух случаях. Во-первых, договорившись с другой авиакомпанией, уже летающей на данном направлении, «поделиться» рейсом или, во-вторых, обратиться к управлению гражданской авиации своей страны (в России это Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация») с просьбой рассмотреть возможность увеличения объема квот.

Если ситуация действительно требует увеличения, то две страны могут пропорционально увеличить квоты, а могут и не договориться.
Вторым важным аспектом выполнения международных рейсов, являются так называемые разрешенные степени свободы. Они регламентируют, каким именно образом авиакомпания может осуществлять рейсы. Всего существует восемь степеней свободы, от обычного транзитного пролета территории до каботажа (выполнение перевозок внутри страны зарубежным перевозчиком). Не вдаваясь во все тонкости возможных вариантов и отличий разных степеней, стоит отметить, что наиболее полным, интересными и выгодными для зарубежных авиакомпаний является пятая степень свободы. При пятой степени иностранная авиакомпания имеет право осуществлять доставку пассажиров и грузов на, или с территории третьих стран. Например, французская авиакомпания AirFrance осуществляет рейс по маршруту Париж – Москва – Пекин. При пятой степени свободы авиакомпания имеет право продавать билеты и брать пассажиров на отрезке Москва – Пекин. Введение степеней свободы было осуществлено с целью защиты внутреннего рынка и собственных авиаперевозчиков.

Во Владивостоке, как в отдельном регионе, ввели режим открытого неба, отменив общепринятые квоты и разрешив использовать пятую степень свободы. Произошла так называемая либерализация воздушного пространства.

Причин, по которым российские власти пошли на такой шаг, две. Во-первых, Росавиация хочет оценить экономический эффект (или наоборот, потери) от использования подобного режима. Насколько повысится пассажиропоток в аэропортах, как повлияет появление большого количества иностранных авиакомпаний на цену билетов, насколько конкурентоспособны российские авиаперевозчики без искусственного лоббирования их интересов со стороны государства. Во-вторых, с целью обеспечить загрузку пропускной мощности аэропорта Владивостока (Кневичи) после его значительного расширения и модернизации. Новый аэропорт способен будет ежегодно обслуживать 5 млн. пассажиров, а при текущем количестве рейсов пассажиропоток составляет всего 1,3 млн. человек. Стоимость модернизации аэропорта оценивается в 1 млрд. долларов и эти деньги необходимо оправдывать. Это можно будет сделать, только организовав во Владивостоке крупный международный хаб без базового перевозчика, за счет прихода крупных иностранных авиакомпаний. Для привлечения таких авиакомпаний им и была предоставлена пятая степень свободы.

Основной пассажиропоток должен сформироваться за счет американских и китайских авиакомпаний, которые будут осуществлять перевозки между США и Китаем через Владивосток. Подобная схема явно привлекательна для иностранных авиакомпаний, т.к. дает им, с одной стороны возможность получить дополнительную загрузку своих рейсов, а во-вторых, использовать на интерконтинентальных маршрутах самолеты с меньшей дальностью полета, но и меньшей пассажировместимости, что более экономически выгодно.

Российская сторона, в обмен на предоставления открытого неба, должна получить аналогичные возможности в тех аэропортах, откуда будут прибывать рейсы. Воспользоваться такой возможностью с российской стороны может только лишь авиакомпания «Владивосток Авиа», как базовая авиакомпания аэропорта Кневичи. Возможности компании ни столь велики, чтобы стать доминирующей в хабе Владивостока, но не стоит забывать о том, что авиакомпания является дочерним перевозчиком Аэрофлота, а он то уже сможет найти возможности воспользоваться правом открытого неба с максимальной отдачей.

Есть в данном эксперименте один проблемный вопрос. Это таможенное законодательство России, согласно которого любой пассажир, прибывший на территорию страны, обязан получить багаж, пройти таможню и только потом зарегистрироваться на другой рейс и вылететь в конечный пункт назначения. Т.е., даже если не брать во внимание визовый вопрос, возникают определенные неудобства из-за невозможности пройти сразу две регистрации в аэропорту вылета. Плюс появляется дополнительная задержка по времени на осуществление процедуры. Этот вопрос необходимо срочным образом пересмотреть и изменить условия.

Первые результаты планируется получить и оценить после летнего сезона 2012 года. Если они будут положительными с точки зрения увеличения пассажиропотока и поступления финансовых средств за обслуживание транзитных рейсов, а также собственные российские авиакомпании не пострадают от появления иностранных конкурентов, подобная практика будет распространяться и на европейском направлении. Евросоюз уже давно говорит о необходимости подобной либерализации воздушного пространства.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google