Нехватка квалифицированного летного персонала для российских авиакомпаний не нова. Учебные центры переподготовки и летные училища не могут обеспечить полностью необходимое количество и уровень подготовки летчиков гражданской авиации, а по законодательству привлечь на работу в Россию иностранных пилотов дело довольно хлопотное и почти невозможное. Поэтому каждая авиакомпания ищет свои способы выхода из сложившейся ситуации.
Авиакомпания «Россия» решила выбрать для себя практику использования учебной эскадрильи. Это не летная школа, как, например, у Аэрофлота. Это больше похоже на учебку в армии. Курсанты эскадрильи уже должны иметь определенные знания в самолетовождении, а в учебной эскадрильи их закрепят и обучат тонкостям управления конкретных типов самолетов, на которые проводится подготовка.
По словам представителей самой авиакомпании, у «России» наблюдается устойчивый рост авиаперевозок. В 2013 году авиакомпания выйдет на уровень, который потребует значительного увеличения провозных способностей. Если самолеты купить можно, то летчиков так быстро не заполучить. Работая с потенциальными кандидатами, авиакомпания столкнулась с довольно невысоким уровнем подготовки, который не позволяет самостоятельно сразу приступить к полетам. Вины кандидатов в этом нет. Все дело в отсутствии летной практики. Вот этот пробел и решили компенсировать за счет учебной эскадрильи. Теперь а/к «Россия» будет готовить себе летные кадры самостоятельно.
Не стоит думать, что производительность учебной эскадрильи можно сравнить с летной школой или авиаучилишем. Количество курсантов довольно небольшое. Вся подготовка ведется под текущие нужды компании. Так, например, на сегодня проводится курс обучения вторых пилотов на самолет типа Airbus A319.