В России пытаются продать очередную российскую региональную авиакомпанию, и все безуспешно. У потенциальных покупателей до сих пор отсутствует интерес к подобного вида перевозкам, а государство, в свою очередь, пытается избавиться от неликвидных активов. Подобная судьба постигла и авиакомпанию «Урайавиа» из Ханты-Мансийского АО.
«Росимущество» пыталось продать авиакомпанию еще в 2008 году. Тогда за 100% пакет акций просили 245 млн. рублей, что довольно немного для подобных сделок. Но тогда интерес не проявил никто. Лот был снят с торгов, и авиакомпания продолжила летать. Хотя в 2010 году перевозчик закончил финансовый период с убытком в 5 млн. рублей, уже в 2011 он вышел на прибыльную эксплуатацию, заработав, правда, всего 40 000 рублей, но, хотя бы окупив затраты. Возможно, авиакомпания и далее продолжала бы летать, находясь в государственной собственности, но в конце 2011 года Росавиация лишила «Урайавиа» сертификата эксплуатанта с формулировкой «за многочисленные нарушения сертификационных требований».
Государство не захотело разбираться в причинах таких нарушений, а уж тем более, устранять их, решив просто продать авиакомпанию. На этот раз лот был выставлен снова на 100% пакет акций, но уже по цене в два раза ниже предыдущих торгов. Сегодня за авиакомпанию «Урайавиа» государство «просит» всего 120 млн. рублей. Посмотрим, изменилось ли что-то в отношении потенциальных инвесторов, и найдется ли покупать на подобный вид активов.