
В российских авиакомпаниях имеется большое количество авиационной техники советского производства. С другой стороны, на авиационно-ремонтных предприятиях Беларуси есть достаточное количество запасных частей и квалифицированного персонала, способного обеспечить выполнение необходимых работ. Да и цена в Беларуси ниже, чем на ремонтных заводах в других странах. Казалось бы, что может быть лучше, россияне получают возможность недорого и качественно проводить техническое обслуживание, а белорусы – выгодные подряды. Но из-за несовершенства законодательства между двумя союзными странами такое сотрудничество достаточно затруднено.
Все дело в наличии НДС при поставке запасных частей. Притом, согласно законодательства, оказание услуг не попадает под обязательное налогообложение НДС. Это ставит белорусские предприятия в невыгодное положение. Российским заказчикам гораздо проще и дешевле (с точки зрения бюрократической проволоки) выполнять ТО в тех странах, с которыми приняты общие правила внешнеэкономической деятельности, например, со странами Балтии. Но цены там выше, а возможностей меньше. Кроме того, нет реального экономического сотрудничества, ради которого и создавалось союзное государство Белоруссии и России.